Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Директор
Дубровина Инна Леонидовна dubrovina-school47@yandex.ru ‎+ 7 (342) 267-54-98
Приемная
+ 7 ‎(342) 267-54-98
Все контакты

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п 

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 «Правила разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»

Паспорт доступности МАОУ "СОШ №47" г.Перми

Акт обследования к паспорту доступности

Анкета к паспорту доступности

Результаты обследования территории, прилегающей к зданию

Результаты обследования входа (входов) в здание

Результаты обследования пути (путей) движения внутри здания

Результаты обследования зоны целевого назначения здания (Вариант 1 - зона обслуживания инвалидов)

Результаты обследования санитарно-гигиенических помещений

Результаты обследования системы информации на объекте

Наименование показателя

Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.  При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении нет  возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  При наличии  в школе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Организован кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, кабинет для проведения коррекционных занятий, кабинет педагога-психолога, ресурсный класс для обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами).

В МАОУ СОШ №47 отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых, позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

В МАОУ СОШ №47 отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МАОУ СОШ №47 отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МАОУ СОШ №47 используются средства обучения и воспитания:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;

механические визуальные приборы: микроскоп; аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр;

аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска;

словесные: учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход  оборудован пандусом и звонком. В здании МАОУ СОШ № 47 в наличии один подъемник – с первого на второй этаж. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок отсутствуют, поручни внутри помещений, в образовательной организации в наличии. В наличии два  специально оборудованных санузла (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо

О специальных условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МАОУ СОШ №47  предусматривается организация горячего питания.  Оборудование и персонал пищеблока МАОУ СОШ №47 покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 21.11.2017 №228 "О предоставлении бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми, частных общеобразовательных организациях", Постановлением администрации города Перми от 19.10.2018 №792 "Об утверждении муниципальной программы "Доступное и качественное образование", Постановлением администрации города Перми от 14.06.2018 №391 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания учащимся в общеобразовательных организациях города Перми".
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.  Столовая расположена на 1 этаже, не имеет отдельного входа. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
В МАОУ СОШ №47 предоставляется бесплатного питания отдельным категориям обучающихся   в  соответствии с Постановлением администрации города Перми от 13.03.2013 № 139 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми"

О специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МАОУ СОШ № 47 оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с сантарно-эпидемиологическими требованиями.  В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ №47  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы.  В школе создана локальная сеть.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в  компьютерном классе.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт.  В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтрацией.

Электронные ресурсы:

·         Электронный дневник

·         Портал "Мои достижения"

·         "Инфознайка"

·         Яндекс-учебник

·         Икт-класс Т. Рудченко

·         Мои достижения. ру

·         Официальный информационный портал ЕГЭ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ СОШ №47 отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья