ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
Паспорт доступности МАОУ "СОШ №47" г.Перми
Акт обследования к паспорту доступности
Результаты обследования территории, прилегающей к зданию
Результаты обследования входа (входов) в здание
Результаты обследования пути (путей) движения внутри здания
Результаты обследования зоны целевого назначения здания (Вариант 1 - зона обслуживания инвалидов)
Результаты обследования санитарно-гигиенических помещений
Результаты обследования системы информации на объекте
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. При наличии в школе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Организован кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, кабинет для проведения коррекционных занятий, кабинет педагога-психолога, ресурсный класс для обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами). В МАОУ СОШ №47 отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых, позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В МАОУ СОШ №47 отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МАОУ СОШ №47 отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МАОУ СОШ №47 используются средства обучения и воспитания: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии; механические визуальные приборы: микроскоп; аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр; аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска; словесные: учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Центральный вход оборудован пандусом и звонком. В здании МАОУ СОШ № 47 в наличии один подъемник – с первого на второй этаж. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок отсутствуют, поручни внутри помещений, в образовательной организации в наличии. В наличии два специально оборудованных санузла (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо |
О специальных условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучающихся МАОУ СОШ №47 предусматривается организация горячего питания. Оборудование и персонал пищеблока МАОУ СОШ №47 покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 21.11.2017 №228 "О предоставлении бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми, частных общеобразовательных организациях", Постановлением администрации города Перми от 19.10.2018 №792 "Об утверждении муниципальной программы "Доступное и качественное образование", Постановлением администрации города Перми от 14.06.2018 №391 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания учащимся в общеобразовательных организациях города Перми". |
О специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание МАОУ СОШ № 47 оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с сантарно-эпидемиологическими требованиями. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ №47 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтрацией. Электронные ресурсы: · Яндекс-учебник · Икт-класс Т. Рудченко · Мои достижения. ру |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МАОУ СОШ №47 отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |