Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Директор
Дубровина Инна Леонидовна dubrovina-school47@yandex.ru ‎+ 7 (342) 267-54-98
Приемная
+ 7 ‎(342) 267-54-98
Все контакты

Международное исследование качества образования PISA


Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство образования Пермского края ведут изучение качества образования школьников.

Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» – PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.

Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления. Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их. Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе ребенком.

         В октябре-ноябре текущего года в 14 субъектах Российской Федерации будет проведено исследование «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах – «Общероссийская оценка по модели PISA». Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.

Наша школа попала в выборку для участия в мониторинговом исследовании по модели PISA.

Исследование будет проходить 13 и 14 октября 2021 года.

В исследовании примут участие обучающиеся 8-10 классов всего 55 человек (список участников формируется региональным координатором путем случайной выборки).

Обращаем ваше внимание, что по результатам исследования не принимаются решения, влияющие на судьбу ребенка (например, о переводе в следующий класс или получении аттестата)!

 Информационные материалы по результатам исследования за предыдущие годы.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Исследование проводится каждые три года.

Количество стран-участниц в исследовании PISA

Цикл  исследования

Количество стран-участниц

PISA-2000

32 страны мира

PISA-2003

40 стран мира

PISA-2006

57 стран мира

PISA-2009

65 стран мира

PISA-2012

65 стран мира

PISA-2015

70 стран мира

PISA-2018

79 стран мира

 

Результаты Российской Федерации в исследовании PISA

 

Место РФ среди других стран-участниц* (по количеству баллов)

Направление исследования

PISA-2000

PISA-2003

PISA-2006

PISA-2009

PISA-2012

PISA-2015

PISA-2018

Естественно-научная грамотность

26

24

35

39

37

32

33

Математическая
грамотность

22

29

34

38

34

23

30

Читательская
грамотность

27

32

39

43

42

26

31

 

 

Место РФ среди других стран-участниц*

Направление исследования

PISA-2000

PISA-2003

PISA-2006

PISA-2009

PISA-2012

PISA-2015

PISA-2018

Естественно-научная грамотность

26-29

20-30

33-38

38-40

34-38

30-34

30-37

Математическая
грамотность

21-25

29-31

32-36

38-39

31-39

20-30

27-35

Читательская
грамотность

27-29

32-34

37-40

41-43

38-42

19-30

26-36

*В международном отчете указывается место страны с учетом стандартного отклонения.

 

 

Количество баллов РФ (по 1000-балльной шкале)

Направление исследования

PISA-2000

PISA-2003

PISA-2006

PISA-2009

PISA-2012

PISA-2015

PISA-2018

Естественно-научная грамотность

460

489

479

478

486

487

478

Математическая
грамотность

478

468

476

468

482

494

488

Читательская
грамотность

462

442

440

459

475

495

479

Полезные ссылки

1.     Ссылка на примеры открытых электронных заданий

https://monitoring.spbcokoit.ru/library/100/10120

2.     Ссылка на банк заданий

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy

3.     Ссылка на примеры заданий по читательской, математической и естественно научной грамотности

ФИОКО - Открытые задания PISA (fioco.ru)

Приказ от 08.10.2021г. №059-08/47-03-08-72 "О проведении региональной оценки качества общего образования по модели PISA"