Методические рекомендации
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения опубликованы на сайте https://edu.gov.ru/press/2224/ministerstvo-opublikovalo-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-distancionnogo-obucheniya/
✅ Минпросвещения подготовило список из 15 онлайн-ресурсов для дистанционного обучения. Он будет постоянно пополняться.
В него вошли:
• платформа «Российская электронная школа». На ней собраны задачи, тематические курсы, видеоуроки — resh.edu.ru;
• «Московская электронная школа». В её библиотеку загружено почти 800 тысяч аудио-, видео- и текстовых файлов, учебники и образовательные приложения
— mos.ru/city/projects/mesh;
• «Яндекс. Учебник» — education.yandex.ru/home;
• «ЯКласс» — yaklass.ru;
• «Учи.ру» — uchi.ru;
• платформа новой школы Сбербанка — pcbl.ru;
• онлайн-школа Фоксфорд — foxford.ru;
• видеопортал — interneturok.ru;
• онлайн-школа английского языка Skyeng — skyeng.ru;
• онлайн-платформа «Мои достижения» — myskills.ru;
• платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» — olimpium.ru;
• телеканал MOSOBR.TV — mosobr.tv;
• портал «Билет в будущее» — bilet-help.worldskills.ru;
• союз «Молодые профессионалы (Ворлдскилс Россия)» — worldskills.ru;
• всероссийский образовательный проект «Урок цифры» - урокцифры.рф .
Как организовать эффективную обратную связь и минимизировать время проверки при дистанционном обучении
Источник:
https://rosuchebnik.ru/material/kak-organizovat-effektivnuyu-obratnuyu-svyaz/
Советы для учителей и школьников: как сделать дистанционное обучение максимально комфортным и эффективным?
👩🏼🏫 Преподавателям:
1. Одно из условий эффективной удалённой работы — частая смена заданий и много практики. Готовьте уроки из нескольких видов упражнений. Например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.
2. Можно отказаться от жёсткого расписания — сейчас учёба строится по той же схеме, что и офлайн, а это не всегда эффективно. Не обязательно растягивать учебный процесс на весь день, но по просьбе школьников можно начинать занятия немного позднее.
3. Держите связь с коллегами. Они могут предложить альтернативные площадки для обучения, расскажут, как ими пользоваться. К тому же чужой опыт поможет сделать ваши занятия эффективнее.
👧🏼 Школьникам:
1. И домашнюю, и классную работу выполняйте письменно. Механическая память работает лучше и запоминать новую информацию так эффективнее.
2. Помогайте друг другу, в том числе и своим учителям, потому что цель общая: получить качественный учебный результат. Предлагайте технические решения, ищите новые форматы и ресурсы, интересные для вас. Будьте активнее.
3. Не стесняйтесь спрашивать, если что-то непонятно. Даже при дистанционном обучении учителя остаются учителями и всегда ответят на ваши вопросы. Если не получается воспользоваться каким-то ресурсом, то под рукой всегда есть учебник. Ведь неважно, где именно изучать тему, главное — разобраться в ней.
Технические проблемы — это самое частое, с чем сталкиваются учителя при проведении дистанционных занятий. Что же делать, если с доступом к интернету есть сложности?
Если интернет у детей слабый, можно отключать видео при трансляции и продолжать урок только с использованием звука компьютера.
Если интернет доступен только в определённое время, выдавайте задания ученикам в сервисе, к которому они могут подключиться в любой удобный момент.
Если интернета нет вообще — организация дистанционного обучения школьников может идти с использованием бумажных носителей: распечатайте материалы, сообщите, какие главы в учебнике нужно прочитать. Важно поддерживать активность у тех детей, которые занимаются полностью самостоятельно, без онлайн-взаимодействия с учителем. Попробуйте подобрать мотивирующие задания или задействовать учеников в проектной деятельности.
Главные ошибки учителя при переходе на дистанционное обучение
Предлагаем познакомиться с методикой дистанционного обучения, подготовленной разработчиками программы МойОфис. Суть ее заключается в использовании аудиокомментариев в их бесплатном мобильном приложении "МойОфис Документы".
Учитель создает файл с домашним заданием и отправляет его школьникам, которые записывают ответы с помощью функции аудикомментариев и отправляют обратно. Данная методика позволяет сократить время на выполнение и проверку домашнего задания. Также учитель может слышать голос ученика, понять усвоил ли он материал и правильно ли произносит те или иные слова. По данным разработчиков применение методики на 50% уменьшает нагрузку на учителей, ведь им не нужно тратить время на чтение и расшифровку результатов, достаточно прослушать аудиозапись.
Приложение «МойОфис Документы» бесплатно и доступно для скачивания в Appstore и Google Play. Для наглядности посмотрите видео, где показано как методика работает на практике
https://www.facebook.com/groups/857869624604341/permalink/1220961691628464/
Подготовка педагогов к использованию мобильных технологий в повседневной практике
Поддержка и подготовка педагогов с использованием мобильных технологий
Как организовать школьное обучение в дистанционном режиме
SkillTerra.com - Как адаптировать тексты к онлайн-обучению
Как организовать видеоурок с помощью Яндекс.Учебника
Цифровое образование глазами фундаментальной науки
✓ Панельная дискуссия / Круглый стол
Модератор: Страница «Артем Соловейчик», главный редактор Издательского дома Первое сентября.
Спикеры:
• Александр Архангельский, автор учебников, писатель;
• Сергей Ловягин, заведующий кафедрой STEM Хорошкола;
• Алексей Семенов, директор Института кибернетики и образовательной информатики ФГУ ФИЦ ИУ РАН;
• Галина Солдатова, заместитель заведующего кафедрой психологии личности Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова;
• Вячеслав Панченко, председатель совета Российский фонд фундаментальных исследований;
• Юрий Зинченко, президент Российская академия образования.
Модератор чата: Марианна Бузоева, руководитель Педагогического университета Первое сентября.
Трансформация образования — процесс, запущенный задолго до пандемии. Обсуждения важности «дистанта», цифровых технологий, новой цифровой культуры и соответствующей дидактики начались не сегодня. Однако нынешняя ситуация лишь подчеркнула необходимость работы над потребностями, запросами и проблемами, обозначенными в программе «Цифровая трансформация школы» РФФИ (Российского фонда фундаментальных исследований). За круглым столом участники представят программу РФФИ и расскажут о «цифровой судьбе» школы в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
Дата и время: 28 апреля, 15:00-16:30.
Место проведения: зал «Луначарский».
Спецпроект: «Цифровое образование глазами фундаментальной науки».
Регистрация на ММСО-2020 продолжается —
https://mief2020.mmco-expo.ru/reg/select
Как организовать обучение младших школьников на карантине
Записи эдьютона онлайн 2020!
Все сессии эдьютона в одном плейлисте на Youtube! Смотрите с любого места, повторяйте любимые моменты!
https://www.youtube.com/playlist?list=PL69fQP1s5Ep9Z5y6SxuObiTFL6U88_YZC
• Открытие эдьютона. Иван Печищев, Пермский университет
• Активные методы обучения в онлайне. Анатолий Казаков
• Как стать медиаконсультантом и прокачивать экспертизу. Камилла Нигматуллина
• Как сделать свой шаг в будущее. Опыт образовательной реформы Дальневосточного федерального университета. Анна Тышецкая
• Тренировка коммуникативных навыков онлайн. Оксана Силантьева
• Тотальный онлайн: что после? О массовых медиапрактиках, «правах» на онлайн-курсы, «электронных версиях» преподавателя и грядущем кризисе «общения». Анна Качкаева
• Визуализация данных в Tableau Public. Дарья Устюжанина
• «Гонки графиков»: изучаем формат и строим на основе открытых данных. Иван Печищев
• Сессия по обмену опытом. Трек «Педагогические методики»
• Сессия по обмену опытом. Трек «Проектная работа и цифровые инструменты»
Сайт эдьютона —
http://eduthon.ru.
Цифровая педагогика для начинающих и ... Вступительный вебинар
Цифровая педагогика для начинающих и ... Семинар №2
Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: решение от платформы Lecta. Часть 1.
Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: решение от платформы Lecta. Часть 2.
Онлайн урок во время карантина как учить и учиться со смартфона. Оксана Перловская
https://prosv.ru/pages/besedy-o-vazhnom.html или на YouTube-канале:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLPx1EkGOy0497p7EsWirDL1q0Froo_1PN
Мы все стремимся разнообразить уроки независимо от того, проходят они в классе или «на удалёнке». Для второго варианта как нельзя лучше подходят подкасты.
Подкаст в чем-то похож на радиопередачу: это аудиофайл, доступный онлайн. Обычно он представляет собой монолог ведущего, интервью или дискуссию. И если радиопередачу можно прослушать только в прямом эфире, то подкасты сохраняются в сети и остаются доступны круглосуточно. Пользователи могут слушать их тогда, когда удобно им, а также перематывать, чтобы пропустить какой-то фрагмент или, наоборот, услышать его ещё раз.
Как использовать подкасты для обучения и как их записать — рассказываем по ссылке
https://prosv.ru/pages/a-ne-zapisat-li-vam-podkast-rukovodstvo-k-dejstviyu.html
Курс под названием «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» — это своеобразная шпаргалка для педагогов по использованию технологий и интернет-ресурсов в обучении.
Курс состоит из тематических модулей, среди которых:
🔹 информационно-образовательные платформы как фундамент нового образования;
🔹 инструменты цифрового образования;
🔹 обратная связь с пользователями и другие.
Узнать о курсе подробнее можно в новом разделе нашего сайта «Пока мы дома» по ссылке:
https://prosv.ru/pages/besplatnyj-kurs-dlya-pedagogov-distancionnoe-obuchenie.html
В период перехода с привычного формата обучения на дистанционное очень важно структурировать свою работу: выделить задачи, которые требуется выполнить, распределить их по группам или приоритетам.
Справиться с этим поможет SCRUM-доска, или, по-другому, доска со стикерами. Вы можете использовать стикеры разных цветов, изменять их последовательность, убирать старые и добавлять новые — в этом плане SCRUM-доска гораздо удобнее ежедневников или блокнотов.
Пригодится этот метод и в классе, когда обучение снова перейдёт в очный формат. Особенно удобно использовать SCRUM-доски в проектной деятельности, когда команда ребят работает над одной целью и у каждого есть свои функции. Ученики смогут наглядно оценить объём работы в целом и каждого участника в отдельности, изменить в процессе работы последовательность действий или распределение обязанностей.
Конечно, у такого удобного метода работы существуют и электронные аналоги. Подробнее о SCRUM-досках в реальном и виртуальном мире мы рассказываем в статье нашей новой рубрики «Пока мы дома»:
https://prosv.ru/pages/doska-s-zadachami-onlajn-i-offlajn-sposob-kotoryj-prigoditsya-vsem.html
Объединить игру и учёбу, — ещё никогда эта методика не воспринималась так буквально, как на проекте «Контрольные игры», который обретает особую актуальность в связи с переходом на дистанционное обучение.
Ученики играют в онлайн-игру в одной команде с учителем Львом Ясенским. В ходе игры он задаёт ребятам вопросы по определённой теме. Ответивший верно получает приз от партнёров проекта. Чем больше ответов — тем больше подарков, но забрать их можно только при условии, что команда учащихся победит в компьютерной игре.
Если ваш ученик будет лучшим в сезоне «Контрольных игр – 2020», то он выиграет приз в 10 000 рублей для себя и подарочную карту в книжный магазин на 10 000 рублей для вас.
Участие в «Контрольных играх» абсолютно бесплатно и строго по рекомендации педагога. «Контрольные игры» проверяют знания по всем школьным предметам за 5–11-е классы. Предмет и тема экзамена определяются учителем, который выступил рекомендателем.
Проверить свои знания можно, играя в Dota 2, Counter-Strike, Battlegrounds, Fortnite или World of Tanks.
Узнать подробности участия в проекте можно на сайте
http://examgames.ru/.
Креативные методики в педагогической практике
💡
https://rosuchebnik.ru/material/kreativnye-metodiki-v-pedagogicheskoy-praktike-article/
Как много сегодня говорится о креативных методиках ведения урока! В интернете можно найти множество идей для групповых и индивидуальных работ, подборки заданий для дифференциации, необычные творческие упражнения. Поток полезной информации такой обильный, что встает вопрос: как подобрать нужные разработки и систематизировать их?
#Дистант Полсотни кейсов для директоров и учителей
Школы по-разному решают проблемы онлайн-учебы, и самые интересные примеры – как действовать в той или иной ситуации – теперь доступны вместе с мнениями экспертов.
• Сайт «Учим в дистанте», запущенный Центром финансово-экономических решений в образовании Институтом образования НИУ ВШЭ, пополнился реальными кейсами школ.
• Специалисты разбирают, как управленцы и педагоги справились с самыми разными вызовами. Среди них – новый уровень нагрузки, дефицит техники, нехватка конструктива в общении с родителями, особые условия для учеников 9 и 11 классов в преддверии экзаменов и многое другое.
• Банк кейсов и советов экспертов Института образования постоянно пополняется.
🤔Что придумали «на местах» и как наиболее эффективно «сделать так же»?
👉
http://uchim-v-distante.tilda.ws/schoolcases
Методика 5S: наводим порядок в рабочем пространстве
✅
https://rosuchebnik.ru/material/metodika-5s-navodim-poryadok-v-rabochem-prostranstve/
Пока дистанционное обучение плотно вошло в нашу жизнь, попробуйте организовать по системе 5S рабочую зону дома, даже если это всего лишь письменный стол и книжный шкаф.
Как самому научиться запоминать и развить эту способность у детей?👉🏻 https://rosuchebnik.ru/material/kak-razvit-pamyat-u-detey
Какие процессы протекают в нашем мозге? Почему «тут помню», а «здесь не помню», если событие происходило не так давно? Что нужно сделать, чтоб стать обладателем суперпамяти и развить эту способность у своих детей и учеников?
Проблема концентрации внимания относится не только к младшим школьникам, но и к ребятам старших классов.
Какие упражнения с целью тренировки внимательности и концентрации предложить им?
Задание 1. Послушайте песню, потом ваш друг должен убрать одну строчку из этой песни это может быть любая строка только не первые строчки и не последняя. Ваша задача, определить, какой строчки не хватает.
Задание 2. Послушайте стихотворение в исполнении вашего друга. Затем ваш друг убирает одну строчку из стихотворения. Ваша задача, определить, какой строчки не хватает.
Задание 3. Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение.
Для этого вам понадобится обыкновенная книжная страница. Выберите букву (лучше не очень часто встречающуюся, как «е» или «а») и найдите ее на печатном листе.
Задание 4. Посмотрите на следующее число и найдите число из двух последовательных цифр, которое в сумме дает 12.
57874967347567879384
Задание 5. Теперь назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые дают сумму 14.
86769783862577895
Задание 6. Возьмите какой-нибудь предмет например, школьный учебник. Рассмотрите еге внимательно. Теперь закройте глаза и расскажите все, что вы запомнили, опишите учебник. Затем можете открыть глаза и посмотреть, что вы упустили в своем рассказе. Снова закройте глаза и попробуйте более точно описать обложку. Это упражнение надо повторять несколько раз. Вам надо научиться описывать полностью, ничего не упуская. Потом вы можете проделать это — же упражнение с другим предметом.
Задание 7. Придумайте себе какой—нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.
Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути. Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет.
✅Оценки должны быть весомыми
Оценка лишь тогда становится стимулом, побуждающим к активному умственному труду, когда отношения между учителем и ребенком построены на взаимном доверии и доброжелательности. Если хотите, оценка — это один из наиболее тонких инструментов воспитания. По тому, как относится ученик к оценке, поставленной учителем, можно сделать безошибочный вывод о том, как он относится к учителю, насколько верит ему и уважает его. По поводу оценивания знаний хотелось бы дать несколько советов.
Во-первых, пусть оценок будет меньше, но каждая из них пусть будет весомее, значительнее.
Оценка всегда охватывала труд ученика за какой-то период и включала оценивание нескольких видов труда — и ответ (может быть, несколько ответов), и дополнение к ответу товарища, и письменную работу (небольшую), и внеклассное чтение, и работу практического характера.
Во-вторых, я никогда не ставил неудовлетворительной оценки, если ученик не мог в силу тех или иных условий, обстоятельств овладеть знаниями.
Никогда не спешите выставлять неудовлетворительную оценку. Помните, что радость успеха — это могучая эмоциональная сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим.
В-третьих, вообще не ставьте никаких оценок, если вы видите, что знания учеников туманные, что в их представлении о вещах и явлениях, которые изучаются, есть какие-то неясности.
В-четвертых, надо избегать вопросов, которые требовали бы ответа совершенно точно повторяющего то, что излагалось учителем или заучено из книги.
«100 советов учителю»
В.А. Сухомлинский
Использование QR-кодов в образовательном процессе
💻
https://rosuchebnik.ru/material/ispolzovanie-qr-kodov-v-obrazovatelnom-protsesse
QR-код сжимает и визуализирует информацию. Технические нюансы и варианты использования этой технологии в учебном процессе пояснил наш постоянный спикер, доцент МПГУ, автор курсов повышения квалификации для педагогов Михаил Шаповалов.
Майндмэппинг: от нейронных сетей до онлайн-сервисов
✒
https://rosuchebnik.ru/material/intellekt-karty-ot-neyronnykh-setey-do-onlayn-servisov/
👍🏻 Интеллект-карта может помочь кому угодно с чем угодно. Где угодно. Лист нелинованной бумаги, карандаш, задача, вопрос или план, который вы хотите осуществить — вуаля — полдела уже за плечами!
Нейропсихологические приемы в помощь учителю начальной школы
✅
https://rosuchebnik.ru/material/neyropsikhologicheskie-priemy-v-pomosch-uchitelyu/
Активные игры помогают бороться с безграмотностью. Специалисты пермского учебного центра «Современное образование» знакомят учителей с принципами нейропсихологии, – науки, которая позволяет избавить младшеклассника от многих проблем с учебой. Успехи в этой практике иногда сравнимы с чудом — но, если разобраться, все вполне логично и даже очевидно...