Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Директор
Дубровина Инна Леонидовна dubrovina-school47@yandex.ru ‎+ 7 (342) 267-54-98
Приемная
+ 7 ‎(342) 267-54-98
Все контакты

Видео:

Литературные романтики Золотого и Серебряного века

Почему XIX век - Золотой век поэзии, а начало XX века - Серебряный?

Игры с реальностью: утопия и антиутопия в литературе

Как работать над проектами по литературе в 10-11 классах?

Методология "читать-писать-говорить" на уроках литературы

Литература и кино о войне: что и как рассказывать школьникам

Какие произведения XXI века претендуют на то, чтобы представлять современную русскую литературу?
 
Онлайн-урок 7 класс. Развитие речи. Сочинение-описание.

Русский язык 8 класс. Прямая и косвенная речь. Диалог.

Русский язык 8 класс: междометия и их роль в предложении

Русский язык 7 класс: текст. Стили речи

Открытый урок по русскому языку. Русский язык - значение фразеологизмов.

Повторяем фонетику и состав слова

Открытый урок по русскому языку. Наречие. Обобщение изученного

Русский язык 8 класс: цитата. Способы цитирования

Русский язык 7 класс: лексика и фразелогия.

Русский язык 6 класс: одна и две буквы "Н" в суффиксах прилагательных

Русский язык 6 класс: гласные в приставках -пре и -при.

Русский язык 5 класс: орфограммы в окончаниях слов.

Русский язык 5 класс: орфограммы в приставках и в корнях слов

9 класс Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Часть 1

9 класс Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Часть 2

9 класс. Урок №1. Правописание неизменяемой приставки

9 класс. Урок №2. Правописание неизменяемой приставки с-

9 класс. Урок №3. Правописание приставок пре- и при-. Задание 5 ОГЭ

9 класс. Урок №4. Правописание приставок пре- и при-. Часть 2.

Правописание Н-НН в суффиксах. Часть 1

Правописание Н-НН в суффиксах. Часть 2

Правописание корней с чередующимися гласными. Часть 1

Правописание корней с чередующимися гласными. Часть 2



5 глаголов, которые употребляют неправильно

1. Класть, а не ложить

Реальность такова, что этот глагол способен запутать даже самых начитанных. Что делать? Запомнить правило: глаголы с корнем -лож- имеют право на существование лишь в двух случаях:

– если перед корнем стоит приставка (положить, наложить, вложить);
– если за корнем следует суффикс -ся (ложиться).

2. Поезжай, а не едь

Грамотная повелительная форма у глагола «ехать» всего одна — «поезжай». Хотя и существует просторечное «езжай». Лингвисты недовольны, но терпят.

3. Сажать, а не садить

И огурцы, и ребёнка на колени. Примерно так же равноправно существовали в позапрошлом и даже прошлом веках «упадать» и «упасть». Но прошли десятилетия, и сегодня в грамотной речи «упадать» и «садить» неприемлемы. Хоть картофель на даче, хоть гостей за стол можно только сажать.

4. Прийти, а не придти

Многие пишут «придти», потому что слишком хорошо помнят «идти». Другие что-то слышали о букве «й» в данном слове, поэтому вставляют её везде, где возможно: прийдёшь, прийдём, прийдёт. Но «й» в этом глаголе существует только в инфинитиве — «прийти».

5. Пойдёмте, а не пошлите

Глагол «пойти» в побудительном наклонении имеет сразу три равноценно грамотных формы: «пойдём», «идёмте», «пойдёмте». Что касается глагола «пошли», то это сугубо разговорная форма, к которой у лингвистов масса претензий. «Пошлите» — вообще грубейшая ошибка, попросту недопустимая в грамотной речи.



«Глаголом жечь сердца людей...», или Как писать и говорить красиво?📖 https://rosuchebnik.ru/material/glagolom-zhech-serdtsa-lyudey-ili-kak-pisat-i-govorit-krasivo/

Расстроить грамотного человека очень просто. Но у нас всегда есть возможность избежать подобных ситуаций! Тех, кому русский не чужой, приглашаем в нашу лингвистическую беседку — обсудить проблемы и узнать решения.


Прототипы героев романа «Мастер и Маргарита»

Михаил Булгаков работал над романом «Мастер и Маргарита» больше 10 лет. Много раз он менял сюжет, убирал одних персонажей и добавлял других. В первой версии рукописи не было ни Мастера, ни его возлюбленной, а Михаил Берлиоз и Иван Бездомный носили другие имена. Прообразами героев становились литературные персонажи других авторов, друзья и оппоненты самого писателя.

Мастер — Михаил Булгаков и Николай Гоголь

Главного героя романа Михаил Булгаков во многом писал с себя. В произведении упоминается возраст Мастера: «человек примерно лет тридцати восьми». Столько же было автору, когда он начал работу над «Мастером и Маргаритой» в 1929 году. Гневные статьи о Мастере и его романе напоминают обличительную кампанию, которую развернули против самого Булгакова. Критики резко высказывались о повести «Роковые яйца», романе «Белая гвардия», пьесах «Зойкина квартира», «Бег», «Дни Турбиных». В архивах автора сохранились выписки из материала «Ударим по булгаковщине», который был опубликован в газете «Рабочая Москва». В книге же Мастер рассказывает: «Через день в другой газете за подписью Мстислава Лавровича обнаружилась другая статья, где автор ее предлагал ударить, и крепко ударить, по пилатчине...»

Однако чертами своей внешности Булгаков Мастера наделять не стал: «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос». Сцена, в которой Мастер сжег свой роман, перекликается с биографиями Гоголя и самого Булгакова, которые уничтожили в огне свои произведения.

Маргарита — Елена Шиловская-Булгакова, Маргарита из «Фауста» и королева Марго

Михаил Булгаков познакомился с Еленой Шиловской на празднике у общих друзей. Писатель в то время был женат на Любови Белозерской, его новая знакомая была замужем за военачальником Евгением Шиловским. Несмотря на это, их отношения развивались так стремительно, что их можно описать фразой из романа «Мастер и Маргарита»: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке… Так поражает молния, так поражает финский нож!»

Как и героиня романа, Елена Шиловская долго не решалась расстаться с мужем, который ее очень любил. Она даже давала слово больше не видеться с писателем, которое держала почти два года. Потом случайно встретила Булгакова на улице и в тот же день попросила мужа о разводе.

🖌️Я осталась бы у тебя и сейчас, но мне не хочется делать это таким образом. Я не хочу, чтобы у него навсегда осталось в памяти, что я убежала от него ночью. Он не сделал мне никогда никакого зла… Я объяснюсь с ним завтра утром, скажу, что я люблю другого, и навсегда вернусь к тебе.
Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Литературным прообразом главной героини романа стала Маргарита из драмы Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст». Искренняя и самоотверженная любовь Гретхен помогла Фаусту избежать ада. Благодаря такой же любви Маргариты Мастер «заслужил покой».

Кроме того, Булгаков наделил свою героиню чертами исторической личности — французской королевы Маргариты Наваррской. Она была необыкновенно образованной женщиной для своего времени: знала латынь и греческий язык, стала одной из первых писательниц во Франции.

🖌️Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке… очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я… буду вести под руку в Москве по бальным залам.
Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Источник: http://amp.gs/3KNB



Прототипы героев романа «Мастер и Маргарита»
Часть 2. 

Михаил Булгаков работал над романом «Мастер и Маргарита» больше 10 лет.  Прообразами героев становились литературные персонажи других авторов, друзья и оппоненты самого писателя.

📖Михаил Берлиоз — Демьян Бедный

Прообразом Михаила Берлиоза стал Демьян Бедный — советский поэт, автор множества антирелигиозных стихов. Об одном из таких произведений говорят Берлиоз и Иван Бездомный на Патриарших прудах, перед встречей с Воландом.

Берлиоз напоминает Демьяна Бедного и внешне: «Первый из них, приблизительно сорокалетний… был упитан и лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе». От себя автор добавил к портрету Бедного очки, а характерный головной убор превратил из зимнего в летний.

По сюжету романа Михаил Берлиоз был председателем вымышленной литературной организации МАССОЛИТ. Булгаков придумал ее как пародию на писательские союзы того времени: Российскую ассоциацию пролетарских писателей (РАПП) и Мастерскую коммунистической драматургии (МАСТКОМДРАМ). Еще одним прототипом Берлиоза стал председатель РАППа Леопольд Авербах. В конце 1920-х годов он вместе с Владимиром Билль-Белоцерковским и Владимиром Киршоном участвовал в кампании против Булгакова, писал критические статьи о его произведениях.

📖 Иван Бездомный — Александр Безыменский

Поэт Александр Безыменский был еще одним яростным критиком Булгакова. Он писал стихи о революции и сатирические произведения, а в 1929 году опубликовал пьесу «Выстрел» — пародию на «Дни Турбиных».

🖌️ Безыменский писал тенденциозные стихи на злобу дня, всегда отвечавшие партийной линии и наполненные радостным оптимизмом. В результате это не более чем рифмованная журналистика.
Вольфганг Казак. «Лексикон русской литературы ХХ века»

Фамилия Александра Безыменского созвучна псевдониму, который Михаил Булгаков дал своему персонажу — Бездомный. А в ссоре героя с поэтом Рюхиным автор спародировал конфликты Безыменского и Владимира Маяковского.

…Надо,
чтоб поэт
и в жизни был мастак.
Мы крепки,
как спирт в полтавском штофе.
Ну, а что вот Безыменский?!
Так…
ничего…
морковный кофе.

Из стихотворения Владимира Маяковского «Юбилейное»
Безыменский отвечал оппоненту не менее едкими эпиграммами: «Шумел, горел пожар московский»… Все думали, что Маяковский!»

Был у Ивана Бездомного и литературный прообраз — Джон Стентон, герой романа Чарльза Роберта Метьюрина «Мельмот Скиталец». Завязка этого произведения напоминала сюжетную линию «Мастера и Маргариты»: Стентон встретился с живым воплощением дьявола, как и Бездомный с Воландом. Обоих героев эта встреча привела в сумасшедший дом.

Источник: http://amp.gs/32rS



История создания романа «Преступление и наказание»📖 https://rosuchebnik.ru/material/istoriya-sozdaniya-romana-laquo-prestuplenie-i-nbsp-nakazanie-raquo/

В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Омск. Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание». Позже Фёдор Михайлович писал брату: «Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения...».